Главная Контакты
В избранное | Сделать стартовой

Юзеры (0):
Гости
(8):
Боты (1):
Всего на сайте: 9

Алфавитный каталог мультфильмов
0...9  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 Советские  Диснеевские  3D мультфильмы  Полнометражные
Статьи на разные темы Мир BTAS
Aвтор: qbi | 30-04-2013, 12:20 | Просмотров: 2181 |
Анимационный Бэтмен вновь появился на телеэкранах спустя два года после премьеры последнего из эпизодов Batman: The Animated Series. Новое шоу, которое по сути было продолжением старого (а именно пятым (13 сентября 1997 г. - 11 июля 1998 г.) и шестым (14 сентября 1998 г. - 16 января 1999 г.) сезонами BTAS), получило название “Новые приключения Бэтмена” (The New Batman Adventures - далее TNBA), или “Готэмские рыцари”, или “Новые приключения Бэтмена и Супермена”, поскольку демонстрировалось в паре с очередными сериями STAS (Superman: The Animated Series). Описанные в нем события имели место через три года после изображенных в четвертом сезоне BTAS (и последовавшем за ним полнометражном мультфильме “Бэтмен и мистер Фриз: Ниже нуля”).

Мир BTAS


Сначала верный своему девизу “Не повторяться и делать только то, что еще не делал” Брюс У. Тимм не был преисполнен энтузиазма относительно идеи сделать новые серии о Бэтмене. Но потом увидел в этом возможность радикально изменить сериал, учтя опыт, который накопил с начала 90-х. Дело в том, что главного продюсера BTAS в старом мультсериале многое раздражало. Анимацией занимался десяток иностранных студий, каждая из которых трактовала выданные ей эскизы персонажей по-своему, в результате чего в разных эпизодах они выглядели весьма по-разному (Тимм до сих пор, просматривая BTAS, может на глаз определять, какая студия делала анимацию). Брюс, например, был очень горд тем, что дал своему Брюсу Уэйну большой острый нос в стиле Дика Трэйси – лишь для того, чтобы каждый раз видеть, как заокеанские аниматоры превращают его в, по его словам, “большой, уродливый, сломанный нос”. Примеров подобного рода хватало, и, хотя в этом раннем разнобое можно было усмотреть некоторую первобытную привлекательность, художника это не устраивало. Поэтому главной особенностью нового мультшоу оказались подготовленные Тиммом новые эскизы персонажей.
Формально причиной изменения дизайна был переезд BTAS с “Фокса” на другую телесеть - “Уорнер Бразерс”. Цензоры с “Фокса” слишком часто ставили палки в колеса сценаристам и художникам, считая, что их идеи не соответствуют возрасту предполагаемого зрителя. “Самое худшее и наиболее приводящее в уныние на телесетях - это возражения против замысла эпизода, продиктованные установленными стандартами – утверждает Пол Дини. - Если это что-то веселое, скажем, Джокер, затопляющий улицы мороженным, - с этим никаких проблем. С другой стороны, если Джокер должен кому-то угрожать или убивать или похищать кого-то, то на многих каналах считается, что рассказать такую историю намного ужаснее, чем показать ее последствия”. На телеканале “Уорнер” аниматорам предоставили намного больше творческой свободы, что тут же сказалось на росте уровня насилия: теперь в сериале людей подстреливали и крошили и периодически демонстрировались трупы обработанных “ядом смеха” жертв. Вместе с изменениями в содержании изменили и внешность персонажей. “Я смог совершенствовать первоначальный стиль, сделав его более графическим”, - говорит Тимм, уверяя, что не может даже смотреть некоторые из расхваленных ранних серий – по вышеперечисленным причинам. Опробовав более угловатый, минималистский в деталях стиль в мультсериале о Супермене, в TNBA Брюс двинулся еще на шаг вперед в том же направлении.

Мир BTAS


Эффект получился неоднозначным. В старом шоу одной из причин успеха, как ни странно, была вариативность, элемент случайности: разные студии делали анимацию, в создании первоначальных эскизов персонажей принимали участие самые разные художники мультфильмов и комиксов, и сценарии на первых порах писали люди с абсолютно разным взглядом на главного персонажа. Это дало возможность в первом сезоне выпускать, как бы случайно, шедевральные эпизоды, абсолютно не соответствовавшие видению Брюса Тимма, – Christmas with the Joker вспоминается в первую очередь. В дальнейшем художник-продюсер получил в свои руки более ощутимый контроль над сценариями серии, а благодаря своим новым эскизам – и больший контроль над анимацией (при таком минимализме трудно сколько-нибудь заметно исказить основной дизайн). Стала больше заметна “генеральная” продюсерская линия, большинство сильных аспектов BTAS остались на месте – но в то же время исчез элемент риска-случайности, часто спасавший старый сериал.
Это во многом сказалось на жанровом наборе эпизодов. В BTAS элемент детективной драмы получился основополагающим – даже эпизоды откровенно комедийные в первом сезоне не делали погоды. В TNBA же некоторые замеченные в последних сезонах BTAS недостатки проявились еще ярче. И здесь можно найти интересные, драматичные, блестящие эпизоды – Over the Edge, Growing Pains и Judgment Day навсегда останутся в числе лучших, как и Legends of the Dark Knight, своеобразное признание авторов в любви ко всем инкарнациям Человека – Летучей Мыши вообще. Однако в ряде эпизодов тонкий баланс между драмой характеров, действием и юмором сменяла безудержная фарсовость, временами напоминавшая о телесериале 60-х (Critters, Joker’s Millions, Beware the Creeper и т. д.).

Мир BTAS


В принципе, каждое из сюжетных и эскизных решений Тимма в новом шоу кажется в той или иной мере спорным – мера зависит исключительно от
привязанности зрителя к старому BTAS и его знакомства с другими вариациями готэмского мира.
Новый Бэтмен утратил синие тона своего костюма, как и желтый овал вокруг знака, - в его облике остались лишь черные и серые цвета. В его характере темный цвет тоже стал преобладающим – в новом шоу Рыцарь Ночи говорит еще меньше и не улыбается вообще. Еще более разительный контраст с прежним представляет собой новый Брюс Уэйн: вместо былого стабильного коричневого пиджака – строгий черный костюм и непроницаемое, почти в восточном стиле, лицо. Уэйну с такой физиономией явно трудно прятаться за фасадом недалекого богача, как он это делал в BTAS. Это работает, но только в рамках самой современной концепции образа, согласно которой Уэйн – лишь пустая оболочка, маска для истинной сущности – Бэтмена.

Мир BTAS


Мир BTAS


Новая Бэтгерл – это, пожалуй, один из немногих плюсов TNBA, который не сопровождался никакими минусами. “Уорнер Бразерс”, готовившая к выходу на экраны “Бэтмена и Робина”, специально запросила, чтобы в новых сериях Девушка – Летучая Мышь как можно чаще играла ведущую роль – и какое из решений вопроса могло быть
лучше того, чтобы сделать ее равноправным партнером Бэтмена, отдав ей место, которое ранее занимал Дик Грейсон? Посвященная во все тайны Темного Мстителя и вполне компетентная как борец с преступностью, она никогда не играла в TNBA роль “дамочки в опасности”, нуждающейся в спасении, как в игровых и анимационных телесериалах 60-70-х. Следующим шагом на пути взросления для нее стал зарождающийся роман – нет, не с Грейсоном, в поисках самосовершенствования оставившим позади не только любимый город и наставника, но и юношескую любовь, – а с самим Брюсом Уэйном: вот уж этот весьма невинный аспект вызвал немало негативной реакции от фанов. Их отношения, на которые в TNBA лишь намекали, были подтверждены в “Бэтмене будущего” и полнометражке Mystery of the Batwoman (не слишком значимом, но приятном пустячке, своеобразном прощании с героями и мифологией BTAS-TNBA). Тимм вернул костюму героини классические черно-желтые цвета, а довершил картину задорный голосок явно наслаждающейся своей работой юной искательницы приключений, безупречно подобранный Тарой Чарендофф (Стронг) – актрисой, ставшей чем-то вроде счастливого талисмана для всего DC Animated Universe (в дальнейшем она была несравненной Рейвен в “Юных Титанах”, участвовала в “Лиге Правосудия” и полнометражках “Бэтмен против Дракулы” и “Супермен: Мозговик атакует”, и в нынешнем “Легионе Супергероев” ее можно услышать тоже!).

Мир BTAS


Мир BTAS


Что же касается старого и нового Робинов, то тут новую концепцию никто не сформулирует лучше самого Брюса Тимма: “Должен сказать, я был весьма доволен результатами. Мне нравится юморной, храбрый “малыш Робин” намного больше, чем почти двадцатилетний Робин, который для меня всегда был “не рыбой не мясом”.

Мир BTAS


Также я думаю, что лишенный иллюзий, немного ожесточенный Дик-Найтвинг был намного более интересным персонажем в TNBA. Двух птиц – одним камнем”.

Мир BTAS


Все же и тут была своя ложка дегтя: столь многочисленная свита частично лишила Рыцаря Ночи имиджа “одинокого волка”, столь тщательно поддерживаемого в первом сезоне BTAS.
Один из наиболее стабильных персонажей второго плана, комиссар Гордон, получил долгожданный шанс блеснуть – в Over the Edge, который Тимм описывает как “динамитный эпизод, несущийся на всех скоростях”.

Мир BTAS


Что же касается бэтменовской “галереи бестий”, то среди
“усовершенствованных” эскизов Тимма была пара бесспорных удач, но в большинстве случаев они казались весьма убогими, особенно в сравнении с прежними. В первую очередь это касается Джокера, утратившего вместе с лицом часть своей неповторимой индивидуальности. Усугубил ситуацию тот факт, что большинство эпизодов с ним носили откровенно комедийный характер.

Мир BTAS


Другой яркий пример ухудшения – Ядовитый Плющ: несомненная привлекательность старого дизайна была принесена в жертву стремлению сделать ее менее человечной и более “растениеобразной”.

Мир BTAS


Примерно то же самое можно сказать о Кэтвумен, хотя в характере и использовании персонажа наблюдался явный прогресс.

Мир BTAS


Спорными кажутся решения “вернуть к корням” Безумного Шляпника, сделав его похожим на иллюстрацию Джона Тенниела к “Алисе в стране чудес”, и окончательно “рептилизировать” Крока без каких-либо объяснений.

Мир BTAS


Мир BTAS


Из усовершенствований удачных в первую очередь следует назвать Пугало: образ “живого трупа” с
веревкой на шее впечатляет намного больше, чем любой из предыдущих, “соломенных” эскизов злодея.

Мир BTAS


Бейн, чей старый дизайн был объектом шуток создателей, превратился в весьма угрожающую фигуру.

Мир BTAS


В тот же список можно занести и Пингвина, которому вернули более респектабельную внешность Золотого Века, хотя подобный переход может показаться слишком резким и, как и в случае с Кроком, никак не объясненным.

Мир BTAS


Команда Тимма планировала продолжать сериал (в новых эпизодах могли появиться Кавалер, Генерал и Ноктюрна), однако он был закрыт в пользу следующего проекта – “Бэтмен будущего”. Темный Рыцарь TNBA был гостем нескольких серий анимационного шоу “Статик Шок” и полнометражного “Бэтмена будущего: Возвращения Джокера”, после чего стал одним из главных персонажей “Лиги Правосудия” (во всех случаях не обошлось без появлений Джокера и некоторых других популярнейших Бэт-злодеев). Другим ответвлением от BTAS-TNBA стал комедийный онлайн-мультсериал “Готэмские девушки”, описывающий приключения Бэтгерл, Кэтвумен, Харли и Айви.

Мир BTAS


Мир BTAS








При частичном или полном использовании материалов, опубликованных на данном сайте, пользователь в каждом случае использования обязан указывать (давать ссылку), что источником является сайт
animation-life.ru.

Добавление комментария
 

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Какую птицу поймал Иван для царя в известной сказке "Конек-Горбунок"?
Ответ:

Панель управления
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Как вам сайт? [?]

Сайт супер. Развивай дальше!
Сайт норм.
Сойдет
Не очень
Аццтой


Copyright 2012 animation-life.ru |